ЗАМЕТКИ ПУТЕШЕСТВЕННИКА ATURS

ОТЧЕТ ОБ УЧАСТИИ
в круиз-конференции "Загадки Древнего Египта"
28 НОЯБРЯ – 8 ДЕКАБРЯ 2019

Александр Старков
участник путешествия ЛАИ и ATURS

26 января 2020

Идея поехать в путешествие с ЛАИ возникла спонтанно: я много лет до этого увлекался гипотезой ДВЦ, палеоконтакта и всего такого, пересмотрел все фильмы Андрея Склярова в своё время. Но впоследствии как-то мимо меня прошел тот факт, что с определенного момента в свои путешествия ребята берут не только самих себя - но и иных заинтересованных. Об этом я узнал впервые когда в начале ноября в передаче об открытии подземелья Сенусерта III увидел приглашение Дмитрия Павлова в следующий ближайший тур. И не раздумывая решил что еду! В тот же день списался, на следующий день внёс предоплату и купил билеты Екатеринбург-Каир.

И вот через три недели уже встретился в аэропорту Каира с Дмитрием и нашей командой, состоящей в основном из таких же новобранцев, как я. Могу, забегая вперёд, сказать что путешествие на нас на всех (особенно на меня)) произвело неизгладимое впечатление. И очень неожиданно и круто было то, что программа составлена с одной стороны крайне интенсивно и очень грамотно по логистике (ведь мы столько успели повидать за 9 дней, как будто путешествовали по Египту месяц!) с другой - что всегда было место релаксу и даже элементам лакшери: прекрасные отели, круиз на шикарном лайнере по Нилу, шведские столы трижды в день, поездка на небольшом катере на пляж, посиделки с кальяном и кофе в роскошных садах под пальмами, путешествие на средневековый восточный базар и мануфактуру по производству сувенирных каменных изделий. Но самое главное - насколько это путешествие раскрыло глаза на реальность: когда идёшь не самыми туристическими тропами и видишь своими глазами абсолютно фантастические вещи - то сомнений в реальности ДВЦ просто не остаётся.
Итак, обо всем по порядку...

ДЕНЬ ПЕРВЫЙ – Каир

1. В знаменитом Каирском музее изучали саркофаги, пирамидионы, а так же те самые диски, меньше всего напоминающие посуду.. словно части какого-то механизма, вырезанные из камня с невероятной точностью. Оказалось что знаменитый черный обсидиановый диск был найден в виде разбитых осколков и то что лежит под стеклом - процентов на 60+ состоит из замазки реставраторов. Поэтому он весь в целом немного кривой, что не позволяет на глаз оценить космическую точность симметрии, которую уж очень хочется в нем увидеть..
А так же привлекла внимание подозрительная каменная плита которая слишком уж напоминает муляж какого-то устройства (прям так и просится засунуть монетку в "слот" и нажать на "кнопку")
2. После музея отправились в эпицентр старого города Каира окунуться в атмосферу средневекового восточного базара и старинной архитектуры.

ДЕНЬ ВТОРОЙ – Плато Гиза

Общее впечатление: время пирамид не так уж и боится.. Очень они потрёпанные, им досталось и от природы, и, особенно, от людей.. высокотехнологичные камни облицовок почти исчезли с лица земли, будучи разбитыми и растащенными на постройки аборигенов. То, что реставраторы пытались собрать - сделали ещё хуже, создавая видимость для туристов и навсегда убив аутентичность. Изначальная и непостижимая геометрия внутренних ходов навсегда нарушена взрывателями и прочими "копателями" и расхитителями гробниц, в т.ч. самими фараонами.

Но при всем этом очевиден факт: пирамиды стояли за тысячелетия до фараонов. Как и сфинкс (изначально с головой льва скорее всего), как и храм перед сфинксом из потрясающей полигональной кладки.

ДЕНЬ ТРЕТИЙ – Саккара, Серапеум, Дашур

1. В Саккаре поразила гигантская шахта необъяснимого назначения.
Потом я снял подробный вход в пирамиду Унаса с красиво исписанными помещениями.
Напоследок мы прогулялись до заброшенной пирамиды, куда не добрались пока ни туристы, ни археологи, ни реставраторы, поэтому видели её хоть и сильно разрушенной временем, но не испорченной всеми вышеперечисленными.
2. В Серапеуме - бункер со знаменитыми мегалитическими саркофагами. Нечеловеческие размеры этих гранитных коробок, + их нереальная отполированность порой до зеркального блеска, парализуют малейшие попытки ума как либо это всё объяснить.
3. В Дашуре находятся две знаменитые пирамиды: Ломаная и Красная.
Меня лично эта парочка поразила больше чем попсовые пирамиды Хеопса и Хефрена.
Мы (особенно я)) облазили их внутренние ходы вдоль и поперек. Тяжёлого и долгого спуска в Ломаную Пирамиду мне показалось мало и я полез в узкую и длинную диагональную шахту, ведущую наружу одной из граней. Там на финише даже кто-то повесил тетрадочку, чтоб любой прошедший сие испытание мог вписать свое имя.
Ну а теперь самое главное. Внутренние залы Красной Пирамиды взорвали мой разум и теперь он ни когда уже не будет прежним.
Внутри этих помещений ты чувствуешь себя как на другой планете. Внутренняя её архитектура - это почерк НЕ людей.. там приходит полная уверенность в том что в этих стенах и сводах нет ни чего человеческого, и человек здесь вообще лишний. Ты ходишь как внутри какого-то циклопического тех. устройства реально внеземной цивилизации.
Короче, мой мир ни когда уже не будет прежним.

ДЕНЬ ЧЕТВЕРТЫЙ – Асуан

1. Недопиленный обелиск в Асуанской каменоломне - один из самых гигантских мегалитов в истории.
Так же в каменоломне остались огромные полости от выемки соразмерных с ним других мегалитов. Поражает даже уже не размер самих заготовок, а то, что оставшиеся после выемки стенки в гранитной скале представляют собой зачищенные ровные плоскости. Если даже допустить что выдолбить огромную заготовку тысячам рабов на протяжении многих лет стоило титанических усилий - то на то, чтобы после работ повсюду оставить вокруг красоту и порядок в виде качественно выровненных стенок в скальном массиве нужно ещё столько же временного и человеческого ресурса. Бред. Очевидно что работал непонятной нам механики инструмент, для которого ровные стены в скале лишь остаточный результат выборки основного блока.
2. После карьера мы посетили Нубийский Музей, было скучновато, т.к. наследия ДВЦ там не запримечено, но один неудобный для египтологов артефакт всё таки присутствует. Страусиное яйцо с изображением русла Нила и трёх пирамид. Самое смешное, что историки датируют это яйцо додинастическим периодом (~4000 лет до н.э.) - периодом, когда по их мнению пирамид не было ещё в проекте.
3. Нил. После культурной асуанской программы мы прокатились до пляжа на прогулочном катере а после отправились по Нилу в круиз на шикарном пятизвёздочном лайнере.

ДЕНЬ ПЯТЫЙ – Путь по Нилу

1. Храм Ком-Омбо
Мы сошли с корабля и отправились туда в 6 утра, на рассвете. Там же небольшой музей с мумиями крокодилов, имеющими к этому месту непосредственное отношение.
2. Храм Эдфу
В тот же день после утреннего посещения Ком-Омбо и завтрака на корабле нас повезли на лошадиных повозках к мегалитическому храму Эдфу.

ДЕНЬ ШЕСТОЙ – Луксор

1. Карнакский храм
За ночь мы приплыли на нашем лайнере в Луксор и отправились осматривать пожалуй самый гигантский храмовый комплекс нашего путешествия. Словно в городе великанов побывал.. Этот циклопический масштаб просто подавляет…
2. Луксорский храм
Ещё один мегалитический комплекс с фантастическими статуями и гигантским обелиском. Пришли туда специально после заката, чтоб насладиться эффектной подсветкой.
Всё это величие уже даже не так удивляет (привык)). По-настоящему удивила пара корявых колонн у дальнего входа, которые сделаны на фоне всего остального как курица лапкой. Закралось подозрение что это и есть труды фараонов, которые хотели внести свою лепту в "украшение" величественного храма, стоящего на этих землях со времен богов...
Что'ж.. старались как могли...

ДЕНЬ СЕДЬМОЙ – Абидос

1. Храм Сети I, Осирион
Осирион – раскопанный бункер с резервуарами, заполняемыми грунтовыми водами Нила. По преданию, именно здесь была захоронена голова Осириса, когда Сет разрубил своего брата на части.
Бункер сложен из идеально подогнанных гигантских мегалитов и примыкает к храмовому комплексу Сети I.
Мы бегло пробежались по храму и в Осирион заглянули лишь с поверхности, т.к. проход вниз на момент нашего пребывания был недоступен.
Но есть красивый и атмосферный фильм ЛАИ о экспедиции к Осириону 2017 года, который очень рекомендую к просмотру.
2. Дендера. Храм богини Хатхор
Да да, тот самый, с изображением знаменитых лампочек Дендеры.
Не буду настаивать что знаменитые барельефы в подвале вырезала сверхцивилизация (хотя все пути ведут к этому), но качество их – однозначно верх искусства и высший пилотаж мастерства на все времена. Особенно птичка Гор впечатлила.
3. Гробница Сенусерта III
Вот мы подобрались к одному из главных пунктов нашего путешествия - бункеру, официально приписываемому фараону Сенусерту III.
"Гробница" закрыта для посещений, поэтому нам пришлось покупать правительственное спецразрешение за 1700$ на команду. Забавно, что нас даже сопровождал конвой с автоматами.
Для ЛАИ это уже второе погружение туда, впервые они открыли для себя это место в октябре 2019, и оно их так заинтересовало, что через полтора месяца, с новой командой энтузиастов, типа меня, снова оказались здесь.
Что я могу сказать.. типичный бункер ДВЦ
(древней высокоразвитой цивилизации) коих в Египте немало, непонятного технического назначения, созданный за многие тысячелетия до фараонов.
Странное и необъяснимое расположение внутренних камер и коридоров, их изначальная герметичность.. Все лазы между ними грубо пробиты киркой (а местами жёстко разломаны) в более поздние времена (но скорее всего ещё в древности, силами египтян). По изначальному замыслу эти камеры были изолированы. В них невозможно было попасть если не пробивать многометровые блоки или массив скалы.. для ЧЕГО они тогда?.. изолированные камеры из идеально ровных мегалитов безупречной внутренней геометрии..
Дальний коридор (10), отделяющий остальной бункер от финальной камеры с саркофагом, забит гигантскими многотонными гранитными пробками, которых не одна, не две, а в ряд около десятка.. Зачем столько..?
В итоге древние лазутчики (может фараоны, может расхитители гробниц) жаждущие проникнуть вглубь, просто не стали бороться с гранитом и продолбили длинные лазы в скальном массиве непосредственно под пробками и справа от них... (умный гору обойдёт))
В камере за пробками (11) имеется классический саркофаг, а после – длинный коридор (12-15), грубо пробитый скорее всего много позже создания бункера, возможно для нужд фараона (мое блуждание по нему – в видео по ссылке: https://vk.com/video15274472_456239435).
Ничего не понимаю..
– С точки зрения современного взгляда - логика постройки абсурдна. Под бункер на случай ядерной войны это можно было бы подогнать со слишком большим натягом, и то если бы камеры и коридоры не были бы уже на старте замурованы и герметичны. К тому же там даже с пробитыми стенами дышать нечем, мы вышли насквозь мокрые.
– С иной, классической точки зрения (ритуальной логики древних египтян, как мы ее понимаем) целесообразность не менее абсурдна: для чего в гробнице, внутри и без того нечеловеческими усилиями выработанной скалы, монументальная мегалитическая кладка, выложенная с техногенной безупречностью?.. Для чего эти лишние помещения, каждое из которых потребовало бы многих лет адского труда, и всё равно не получилось бы так ровно?..
Для чего бросать непосильные человеческие ресурсы с многокилометровым медным кайлом в руках на создание конструкции, которая не оправдана ритуальными целями?.. Мало того, что это практически невозможно – это ещё и не нужно!
Там нет как ни малейшей эстетики, так и ни всей той пурги, которая призвана сопровождать умерших по египетской мифологии. Просто прямоугольные ровные камеры и коридоры как в Майнкрафте. Безликие, я бы сказал. И, конечно же, ни каких сакральных надписей и барельефов..
Однозначно техногенное сооружение.
Либо абсурдное и что-то слепо имитирующее в порыве Карго Культа, либо некогда действовавшее по непостижимому для человеческого разума принципу.

PS. В голове пока лишь мимолётная версия на правах бреда:
Если это бункер, то почему помещения были изолированы? и эти две высокие смежные камеры (8/9), и коридор, ведущий к ним (7), и финальная камера с саркофагом (11), которая за коридором с пробками (10)..? Там же всё было герметично и наглухо замуровано мегалитами...
Только лишь ближние к входу камеры 4 и 5 ещё пригодны для того чтоб в них как то жить, заходить/выходить, диван поставить.
Допустим смелую фантазию, что пробки эти для того, чтоб упрятать опасное излучение от содержимого саркофага как можно дальше от жилого пространства вглубь скалы. Но камеры 8/9 тоже изолированы, к ним не предусмотрен доступ... значит они либо в функции резонаторов, либо там стояли устройства, принимающие или фильтрующие излучение, исходящее из дальней камеры с саркофагом...
Получается что всё это замуровали намертво, без возможности добраться и до камер и до саркофага чтоб что-то извлечь, починить, или перенастроить..
Я думаю, если бы система нуждалась в техобслуживании - намертво бы не замуровывали.. И если в саркофаге действительно было упрятано нечто фантастическое, то ДВЦ скорее всего оставили ЭТО в неприкосновенности когда покидали бункер. Если бы была цель забрать ЭТО с собой или замести следы - они бы извлекли всё гораздо более изящно чем посредством корявых лазов вокруг пробок...
А, следовательно, те, кто много тысячелетий спустя прогрызли эти лазы примитивной киркой, однозначно должны были обнаружить там всё в нетронутом виде...

ДЕНЬ ВОСЬМОЙ – предпоследний

1. Долина Царей
Побродили по Долине Царей – разветвленной сети из десятков гробниц.
Всё в целом более менее соответствует возможностям египтян. Очень аутентичные рельефы поверх штукатурки, с трудом нацарапанные надписи на монументальных саркофагах (наследие ДВЦ), добросовестно пробитые коридоры и залы в известняковой скале...
Неохота всё расписывать, оставлю лишь несколько наблюдений:
– очень характерная особенность работы с камнем на фото 5: когда рабочие выбирали кирками податливую известняковую скалу - наткнулись на жилу из какого-то более твердого камня. И естественно не стали с ним сражаться. Так эти жилы и остались нависать, подобно наростам, на стенах и потолках. Вот они - реальные возможности древних каменотёсов с медным инструментом. Прекрасное подтверждение тому, что технологии людей и "богов" - небо и земля. Как это мило контрастирует с массой примеров высокотехнологичной обработки, встретившейся нам на пути, когда мало того что сама по себе твердая гранитная скала срезана как масло ножом (в Асуанской каменоломне), дак ещё и более твердые диоритовые вкрапления в граните срезаны заподлицо, как будто это булочка с изюмом.. похожий эффект - в "жилых" камерах бункера Сенусерта.
Второй занимательный контраст - на стенах гробницы Сети II (фото 3-4). Первый барельеф на входе вырезан безукоризненно и с блеском, в самом массиве скалы, очередной скульптурный шедевр! Но буквально через несколько метров начинаются реально каракули, занимающие оставшиеся 99% гробницы. И потуги эти даже уже не в известняковой скале, а в штукатурке поверх скалы. То есть даже мягкий известняк им было в облом сидеть прорезать. Конечно проще всё заштукатурить и нацарапать абы как медным "гвоздём" свои священные тексты... Историки говорят что они торопились.. Возможно.. но контраст технологий от принятия этого факта не становится меньше...
2. Колоссы Мемнона, Рамзессеум
В один день с посещением Долины Царей мы заехали глянуть на знаменитых колоссов Мемнона и в храм Рамзессеум.
День встречи с самыми монументальными статуями нашего путешествия.
Вес мемнонских гигантов ~700 тонн каждый!!! (если я правильно понял - вторая статуя как будто из блоков – потому что после древнего ремонта... вроде как обе изначально монолиты)
Но даже эти парни не оказались рекордом...
Разбитое в хлам воображение добил гигантский торс поваленной статуи в храме Рамзессеум (последнее фото).
Оценочный вес всей статуи ~ 1000 тонн...
И это некогда цельный (!!!!) кусок гранита!
...какие уж тут египтяне, когда они не могли отковырять полуметровые прожилки твердой породы от известняка.....

ДЕНЬ ДЕВЯТЫЙ – последний и самый важный...

1. Медум, разобранная пирамида
И опять нечеловеческая логика..
Эта странная пирамида в форме зиккурата на самом деле изначально выглядела как классические пирамиды типа Хеопса, но ей выпала печальная участь служить каменоломней для аборигенов. Зато благодаря этому мы теперь немного больше знаем о внутреннем строении пирамид. Удивительно что каждый из её внутренних слоёв на чистовую облицован и отшлифован. Зачем(!?) делать финишную отделку каждой новой "юбки", опоясывающей центральную башню если всё это в итоге тут же скрывается за новым внешним слоем...?!?!
Люди бы точно не стали этим заниматься, ибо даже ребенок поймет какие это немыслимые и бессмысленные переработки, которые бы в разы удлинили дистанцию к результату.
Как всё это объяснить.. никак.
Ещё наш главный проводник по миру ДВЦ в этом путешествии Дмитрий Павлов говорил о очень странном строении внутренних скрытых коридоров (это можно услышать в конце последнего видео), что лишний раз подчеркивает либо нелогичное, либо неведомое нам техническое назначение постройки.
Внутри она, однако, меня не так сильно впечатлила. Мой фаворит в этом путешествии с точки зрения внутреннего "убранства" - совершенно космическая Красная Пирамида. Я уже писал о ней.
2. Мастаба номер семнадцать
Редко посещаемая и мало примечательная гора щебенки и кирпичей из г-на и палок (творчество фараонов) таила под собой одно из самых мощных впечатлений этой поездки.
Забавно, что полез я внутрь один, ведомый заботливым бедуином-проводником, остальные 13 человек команды любезно предпочли подождать меня снаружи (хотя у ЛАИ уже есть подробная съёмка из Мастабы 17 с одного из прошлых путешествий: https://youtu.be/XiAJZ9YDOEw)
Итак, нора туда вела настолько рваная и узкая, что местами мне пришлось почти ползти и изгибаться, принимая форму лаза.
Но когда я оказался внутри, передо мной предстала монументальная камера, выложенная гигантскими и совершенными блоками, размером практически во всю стену. Ещё и в несколько слоев.
Это едва ли не самые огромные и геометрически правильные мегалиты, какие я видел в этом путешествии (ну не считая обелисков и статуй)..

И вновь все те же самые особенности, что и в бункере Сенусерта:
– главным персонажем постройки является саркофаг (а точнее его канувшее в лету содержимое)
– внутренние помещения по проекту создателей напрочь изолированы от внешнего мира. А все лазы внутрь пробиты любопытными копателями.
– изоляция эта не абы какая, но невообразимых размеров мегалитическая. Как будто бы призванная фильтровать нежелательное излучение от содержимого саркофага (навроде радиационного). Либо, как ещё один сомнительный вариант, защищать его от бомбёжек или какой другой напасти..
– весь "дизайн" выполнен в стиле "Майнкрафт", т.е. ноль эстетики и максимум кубического перфекционизма.
– фараонами тут и не пахнет (специально ходил принюхивался)

Снаружи, с обратной стороны этой насыпанной египтянами кучи камней и кирпичей из ила (которые, как им, видимо, казалось, должны были придать подземной мегалитической постройке богов особую значимость) проглядывает высокотехнологичная полигональная кладка платформы, которая, в отличие от этого курганоподобного мусора, является частью древнего объекта. Хотелось бы, чтоб однажды справедливость восторжествовала и фараоновскую кучу мусора счистили, дабы увидеть сию, уверен, идеальную платформу над мастабой во всей красе.Но когда я оказался внутри, передо мной предстала монументальная камера, выложенная гигантскими и совершенными блоками, размером практически во всю стену. Ещё и в несколько слоев.
Это едва ли не самые огромные и геометрически правильные мегалиты, какие я видел в этом путешествии (ну не считая обелисков и статуй)..
3. Пирамида Аль-Лахун
И вот тут то, ребята......... впрочем обо всем по порядку.
Эта пирамида - последний наш пункт путешествия перед отлётом. И вроде уже всё заканчивается, столько открытий и впечатлений за эти 10 дней, успеть бы всё переварить и осмыслить.. И уже не ждёшь каких-либо откровений от небольшой пирамидки в финале... а они берут и приходят...
Примечательно, что пирамиду для посещений открыли два месяца назад и в ней ещё ни кто толком не успел побывать. Представители ЛАИ там тоже оказались впервые и мы даже не знали в принципе к чему готовиться.
Выглядит она как очередная "стрёмная" фараоновская куча щебня и мелких иловых кирпичей, неловко нагромождённая древними египтянами над 'бункером' ДВЦ (примерно как и мастаба 17, только побольше).
И вновь мы спускаемся в подземелье и долго идем по длинным коридорам, местами грубо выбитым киркой, местами облицованным классической для цивилизации богов циклопической полигональной кладкой. И снова те же геометрически безупречные камеры внутри скального массива, и, в принципе, всё как везде..
Но когда мы вышли в очередной длинный коридор - послышались звуки непонятного происхождения. Многие поспешно начали выдвигать версию что работает какая-то вентиляционная установка, но я к сторонникам этой гипотезы не примкнул, ибо звуки были слишком хороши.
Мы долго шли влекомые завораживающими вибрациями и когда вышли наконец из туннеля перед нами открылась такая картина:
В проёме, ведущем в главную камеру, перед большим гонгом, погрузившись в извлекаемые звуки, сидел человек. За ним, в самой камере с саркофагом в глубокой медитации пребывали ещё двое: один лежал на спине, другой сидел в позе лотоса.
И тут мы поняли что наша шумная команда несколько не к месту и старались наблюдать за происходящим как можно тише, что, конечно, всё равно не шло в сравнение с той тишиной и сосредоточенностью, какая царила там до нас.
Дослушав до конца сеанс гонготерапии мы осторожно двинулись в главную камеру. Я, конечно же, попутно пообщался и обменялся контактами с музыкантом, он оказался грек, и сейчас мы с ним на связи.
Итак. В главной камере нас ждало самое фантастическое открытие этого путешествия.
Резонирующий саркофаг из розового гранита.
Мы перевидали не меньше сотни саркофагов за это путешествие, высокотехнологичных и не очень. Но ни чего подобного не видели..
Тысячелетия как будто бы вообще не оставили на нем следа. Он выглядел, словно только что с инопланетной фабрики по производству межзвездных акустических систем.. и сделан он настолько безупречно, включая внутренние углы и грани - словно компьютерный, словно его вырезал какой-то неведомый ЧПУ робот, для которого идеальные внутренние углы лишь остаточный результат при выборке внутренней полости.
Второй его особенностью являлось что он немного наклонён, как мы смогли вычислить ~ на 1.5°. Что очень странно. Правая сторона его выше левой не несколько см.. это видно на фото. Очевидно, что это было спроектировано специально, с очень тонким расчетом на что-то…
И третье. Самое главное. Этот саркофаг оказался предельно чутким и тонко настроенным резонатором!
Когда мы, заглядывая внутрь, осматривали и обсуждали его, мой голос случайно попал в нужный тон и коробка отозвалась гулким и глубоким резонансом. Я ни как не мог ожидать от мощного гранитного короба что он будет так легко, с пол оборота, заводиться от даже тихого звука...
Я лег в него и попробовал ещё раз. Когда я находил ноту - отзвук был настолько глубокий и чистый, что всё пространство саркофага и сам он окутывали тебя мощной вибрацией. Я в своей активной музыкальной практике не встречался ни с чем хоть сколько-нибудь близким к такому чистому резонансу. На видео, к сожалению, не передалось всё, + оно будучи выгруженным в ВК или YouTubе теряет важные частоты и звучит ещё на порядок хуже чем у меня в памяти телефона.. но в любом случае нужно слушать не с телефона а с больших колонок или наушников.
Короче, такие вот дела, товарищи... Сказать что я в шоке – значит ничего не сказать... Это финиш для мозга!

Секреты древней цивилизации богов приоткрываются на глазах, но вопросов становится только больше...

ИТОГИ

Топ 10 вещей, которые я встретил в Египте, заставляющие развести руками и смириться с тем, что древняя ДОегипетская цивилизация богов - реальность.

1. Следы необъяснимой техники, которой изрыта вся Асуанская каменоломня. Все признаки высокотехнологичной добычи гигантских гранитных заготовок налицо: огромные площади выровненных стенок карьера, включая срезанные заподлицо твердейшие диоритовые вкрапления, глубокие и узкие шурфы с острой кромкой, выдерживаемый повсюду одинаковый шаг инструмента - ритмичные лунки шириной с лопату, напоминающие следы бура или фрезы и направленные вертикально вниз. Товарищи, кто продолжает настаивать что это всё долбили бедолаги рабочие фараонов каменными шарами - не хочу показаться грубым - но я громко смеюсь вам в лицо.

2. Внутренние камеры Красной Пирамиды.
Фантастические помещения, объяснять которые потребностями и возможностями фараонов – просто бред.

3. Резонирующий саркофаг в Аль Лахун.
Я думаю мы с нашей техникой такое сможем повторить не раньше чем когда освоим 3d печать из гранита
И то не факт что он у нас зазвучит как музыкальный инструмент. А тем более придать ему "концептуальную" асимметрию в виде наклона под углом 1.5° придет в голову только особо изысканному эстету..))
Хотя, возможно, в его резонансе ни чего сверхестественного и это просто побочное свойство иных технологических задач.

4. Гигантские блоки перекрытий в мастабе семнадцать.
Кроме того что сами блоки размером в стену, просто колоссальных масштабов, они ещё и из изветняка. А это очень крошащийся материал. С одной стороны – он проще в обработке чем базальт или гранит. С другой стороны - доставить и идеально беззазорно установить такую глыбу с помощью палок-копалок и без того задача неподъемная (и ненужная), дак ещё и не покоцать хрупкий блок и не пообкалывать у него углы и рёбра при примитивной верёвочно/палочной установке - ну это уже за пределами любых фантазий.

5. Гигантская разбитая статуя в Рамзессеуме.
1000 тонн. А сколько блок весил в виде необработанной балванки..??
No comment. Идём дальше.

6. Отполированные в зеркало гигантские саркофаги из базальта в подземной галерее Серапеума.
No comments. Идём дальше.

7. Скрытая шлифованная облицовка внутренних слоёв медумской пирамиды. Зачем??? Своих несчастных рабочих заставить этим заниматься может только больной псих, у которого, естественно, ни чего не получится.

8. Мегалитическая галерея перед Сфинксом.
Это когда огромные гранитные блоки сначала впритирку установлены, а потом выровнены по всей площади путем сошлифовывания, и не на 2-3 см, а 20-30-50-100....! Отчего получаются очень причудливые "заползания" блоков кладки с одной грани на соседнюю в углах. Ёпт.., да ни какие люди с зубилами не стали бы этим заниматься чтоб просто построить стены..! Опомнитесь, господа египтологи!!!

9. Сколотые твердые вкрапления внутри камер бункера Сенусерта III.
Если вы кирками долбаете податливую известняковую скалу и натыкаетесь на каждом шагу на несопоставимо твердые вкрапления окаменелых ракушек в породе - вы будете оставлять их в виде выступающих бугорков, либо выкрашивать из массива, оставляя рваные лунки. Нет, возможно где-то вам удастся сколоть такое вкрапление, но от усердных ударов вы покоцаете облегающую породу и картина будет выглядеть печально. Мы же имеем ровную поверхность известняковой стены, внутри которой почти (!!) заподлицо сколоты (именно сколоты!) эти вкрапления. Они могли быть идеально срезаны, если бы инструмент был очень высокооборотистый, типа фрезера. Но, видимо, механизм был более "крупного помола", и натыкаясь на окаменелости не срезал их а скалывал. При этом не повреждая отлетающими осколками "нежный" известняк.

10. Непонятные штучки, филигранно вырезанные из твердых пород камня в Каирском музее.
Присоединяйтесь к следующим путешествиям ЛАИ!
ХОТИТЕ С НАМИ?
Станьте участником следующего путешествия в Египет!
Экспедиции ЛАИ в Египет